Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, Совет сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
РЕШИЛ:
- Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (приложение № 1).
- Утвердить порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (приложение № 2).
- Настоящее решение разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.
- Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Акмурунский сельсовет: М.А.Абубакиров
Приложение № 1
к решению Совета сельского
поселения Акмурунский сельсовет
муниципального района Баймакский район
Республики Башкортостан
от 01.10.2020 г. № 51
Положение
о Контрольно-счетной палате сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан и определяет наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной палаты сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.
- Общие положения
- Контрольно-счетная палата сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее — контрольно-счетная палата) является органом внешнего контроля сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального финансового контроля, который образуется Советом сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.
- Контрольно-счетная палата подотчетна Совету сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.
- Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Совет).
- Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на безвозмездной основе и на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, гласности. Контрольно-счетная палата сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района не обладает правами юридического лица.
- Состав контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и инспектора.
Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом на срок 4 года.
- Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет:
1) председателем Совета;
2) депутатами Совета – не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;
3) комиссиями Совета.
- Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Совета председателем Совета, председателем контрольно-счетной палаты.
4 Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты представляются в Совет не позднее, чем за месяц до истечения срока их полномочий. При первом назначении на должность председателя, заместителя председателя предложения о кандидатурах представляются в течение месяца после избрания нового состава Совета.
- Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета.
- Решение о назначении председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
- Председателем, заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального управления, государственного, сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. Для председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты устанавливаются следующие требования к опыту работы:
председатель контрольно-счетной палаты должен иметь стаж государственной и (или) муниципальной службы не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет;
заместитель председателя должен иметь стаж государственной и (или) муниципальной службы не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
- Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ.
- Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя в случае:
— наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
— признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
— отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
— выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
- Председатель контрольно-счетной палаты
- Осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением контрольной – счетной палаты.
- Проводит контрольные мероприятия, принимает участие в экспертно-аналитических мероприятиях контрольно-счетной палаты.
- Подписывает представления, предписания и запросы;
- Представляет Совету ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты.
- Принимает участие в заседаниях Совета, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях коллегии главы администрации сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, а также координационных и совещательных органах при главе администрации сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.
- Утверждает и направляет в Совет и Председателю Совета отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно аналитических мероприятий.
- Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
- Заместитель председателя контрольно-счетной палаты
- В отсутствие председателя контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.
- Заместитель председателя контрольно-счетной палаты имеет право по поручению председателя контрольно-счетной палаты присутствовать при рассмотрении вопросов входящих в его компетенцию на заседаниях Совета, постоянных комиссий Совета, на совещаниях и заседаниях проводимых главой сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального образования, администрации сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.
- Инспекторы контрольно-счетной палаты
- Инспектором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы по специальности.
- Полномочия контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1.1. контроль за исполнением местного бюджета;
1.2. экспертиза проектов местного бюджета;
1.3. внешняя проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
1.4.организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
1.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
1.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального образования, а также муниципальных программ;
1.8. анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
1.9. подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального образования и главе сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального образования;
1.10. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
1.11. иные полномочия в сфере внешнего сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Башкортостан, Уставом сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ и решениями Совета.
- Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
— в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
— в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей)и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
- Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
- Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего контроля сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего контроля сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего контроля сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой:
— в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий — в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно- счетной палатой Республики Башкортостан;
— в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральными законами.
- Органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Республики Башкортостан сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
- Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.
- Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 5. настоящего раздела, в контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а ровно представление их не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.
- Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 1 мая текущего года представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение в Совет. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом.
- Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, решениями Совета сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ.
- Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
- По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
- По результатам экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
- По результатам проведенного контрольного мероприятия контрольно-счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
- Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
- В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, соответствующие материалы контрольных мероприятий незамедлительно передаются контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
- В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
- Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
- Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) контрольно-счетной палаты в Совет.
- Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
- Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных должностных полномочий имеют право:
1.1. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Башкортостан, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
1.2. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
1.3. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
1.4. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.5. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронных системах и базах данных, в том числе содержащей государственную, служебную, коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;
1.6. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
- В соответствии с действующим законодательством должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
- Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана.
Годовой план работы контрольно-счетной палаты разрабатывается контрольно-счетной палатой самостоятельно, утверждается советом сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района, в срок до 31декабря текущего финансового года.
- Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправлении
- Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственного (сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального) финансового контроля, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
- Контрольно-счетная палата вправе состоять членом объединений (ассоциаций) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединений (ассоциаций) контрольно-счетных органов Республики Башкортостан.
- Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Приложение № 2
к решению Совета сельского
поселения Акмурунский сельсовет
муниципального района Баймакский район
Республики Башкортостан
от 01.10.2020 г. № 51
ПОРЯДОК
рассмотрения кандидатур на должности председателя и заместителя председателя
контрольно-счетной палаты сельского поселения Акмурунский сельсовет
муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
- Предложения о кандидатурах на должность председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет субъектами выдвижения, установленными п.п.2, 3 раздела 4 Положения о контрольно-счетной палате сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан в письменном виде.
- К предложениям о кандидатурах на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие представленных кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о контрольно-счетной палате.
- Поступившие в Совет предложения о кандидатурах на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты и все документы, подтверждающие соответствие указанных кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о контрольно-счетной палате (документ, подтверждающий наличие высшего профессионального образования; копия трудовой книжки или справка с места работы, подтверждающая наличие необходимого стажа работы в области государственного, сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального управления, государственного, сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции) направляются председателем Совета в профильную депутатскую комиссию не позднее трех календарных дней со дня их поступления в Совет.
- Профильной депутатской комиссией, осуществляющей предварительное рассмотрение кандидатур для назначения на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты, является постоянная комиссия Совета по бюджету, налогам и вопросам собственности (далее – профильная комиссия). Профильная комиссия рассматривает предложения в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
- Профильная комиссия, рассматривая поступившие предложения о кандидатурах на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, проверяет на основании представленных документов соответствие предложенных кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о контрольно-счетной палате.
- За 1 день до рассмотрения предложений о кандидатурах на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты профильная комиссия уведомляет кандидатов на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты о дате, месте и времени проведения заседания комиссии.
- На заседании профильной комиссии могут присутствовать субъекты внесения в Совет предложений о кандидатурах на должность председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты или их представители, а также кандидаты на указанные должности. По решению профильной комиссии указанным лицам может предоставляться слово для выступлений, могут задаваться вопросы и заслушиваться их пояснения.
- При наличии одной кандидатуры на одну должность профильная комиссия своим решением рекомендует (не рекомендует) назначить эту кандидатуру и вносит соответствующий проект решения Совета.
При наличии двух и более кандидатур на одну должность профильная комиссия своим решением рекомендует Совету назначить одну из них либо не поддерживает ни одну из внесенных кандидатур и вносит соответствующий проект решения Совета.
В течение трех календарных дней со дня принятия решения профильной комиссией осуществляется подготовка проекта решения Совета.
- Кандидаты на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты не позднее, чем за два дня до заседания Совета уведомляются профильной комиссией о дате, времени и месте заседания Совета по рассмотрению вопроса о назначении на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты.
- Совет рассматривает вопрос о назначении на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты при личном присутствии кандидатов на указанные должности.
В случае отсутствия на заседании Совета кандидатов на указанные должности рассмотрение вопроса о назначении на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты переносится на следующее заседание Совета.
- Рассмотрение на заседании Совета вопроса о назначении на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты начинается с представления соответствующих кандидатур субъектами внесения в Совет предложений о кандидатурах на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты.
- Представитель профильной комиссии, осуществлявшей предварительное рассмотрение предложений о кандидатурах на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты, информирует о представленных документах в отношении каждого кандидата и решении комиссии рекомендовать (не рекомендовать) кандидата на соответствующую должность.
- Кандидатам предоставляется слово для выступлений и ответов на задаваемые депутатами вопросы.
- В случае если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.
- Назначенными на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты считаются кандидаты, получившие большинство голосов от числа избранных депутатов.
- Назначение на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты оформляется решениями Совета.
- Если кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты отклонены Советом, субъекты внесения предложений, указанные в п.п.2, 3 раздела 4 Положения о контрольно-счетной палате сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, вправе внести для нового рассмотрения другие или те же кандидатуры. При этом одна и та же кандидатура на соответствующую должность не может быть предложена для назначения более двух раз.
- Повторное рассмотрение кандидатур проводится в соответствии с настоящим Порядком, на ближайшем заседании Совета.