Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального районБаймакский район на период 2016-2026 гг.

1322 0

Приложение
к решению собрания депутатов
сельского поселения Акмурунский сельсовет
от 2016г .2026 года №

Программа
комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры
сельского поселения Акмурунский сельсовет
муниципального районБаймакский район
на период 2016-2026 гг.

Паспорт
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
сельского поселения Акмурунскийсельсовет на 2016-2026 годы

Наименование программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Акмурунский сельсовет на 2016-2026 годы(далее – программа)
Основания для разработки программы Федеральный закон 131-ФЗ от 10.06.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поручение Президента Российской Федерации по итогам проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие от 17.03.2011 года № Пр-701, распоряжение Правительства РФ от 22.08.2011 года № 1493-р, постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502
— Генеральный план развития сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район период 2014-2034 гг.
Разработчик программы Администрация сельского поселения Акмурунскийсельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Исполнители программы Администрация сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Контроль за реализацией программы Администрация сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Цель программы Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов. Комплексная модернизация и реконструкция существующей системы. Формирование экономических и организационных условий развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения акмурунский сельсовет.
Формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов снижения стоимости услуг при сохранении объемов и качества предоставления услуг, устойчивости функционирования систем коммунальной инфраструктуры.
Совершенствование экономических и организационных механизмов повышения энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры.
Улучшение состояния окружающей среды, экологической безопасности, создание благоприятных условий для проживания людей.
Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой
Задачи программы Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставляемых услуг;
— Совершенствование финансово-экономических, договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе, обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
— Программное управление энерго- и ресурсосбережением и повышением энергоэффективности;
Сроки реализации программы
2016-2026 годы
Объемы и источники финансирования — Финансирование управления Программой осуществляется за счет средств федерального, республиканского бюджета и бюджета сельского поселения; средств внебюджетных источников.
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы

  Снижение степени риска объектов коммунальной инфраструктуры, повышение надежности их работы;
Развитие систем водоснабжения и улучшение качества питьевой воды;
Улучшении уличного освещения населенных пунктов сельского поселения.;
Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктур

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры сельского поселения Акмурунский сельсовет, снижение эксплуатационных затрат;
Устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; улучшение экологического состояния окружающей среды;
;
Сбор и вывоз твердо-бытовых отходов (ТБО)
— улучшение санитарного состояния территории сельского поселения Акмурунскийсельсовет;
— улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

8. Привлечение внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры сельского поселения.

Введение

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Градостроительным кодексом, Уставом и генерального плана сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района РБ.

Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.
Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Акмурунский сельсовет на 2016-2026годы» определяет комплекс мероприятий, способствующих повышению качества предоставляемых коммунальных услуг, надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Главным звеном программы является работа по модернизации оборудования, замене ветхих и устаревших сетей на современные, эффективные, с учетом внедрения ресурсосберегающих технологий и мер стимулирования энергосберегающих программ, возможности использования и привлечения предприятием ЖКХ всех доступных ресурсов, включая собственные, что позволит решить вопросы надежного и качественного обеспечения потребителей услугами жилищно-коммунального хозяйства.

Цели и задачи

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Акмурунскийсельсовет муниципального района Баймакский район является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образованияявляются:
Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем с планом социально-экономического развития сельского поселения.
Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;
Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
В Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включены мероприятия по повышению эффективности работы коммунального комплекса, которые представляют собой:
перечень мероприятий по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту систем коммунальной инфраструктуры;
срок реализации мероприятий;
финансовые потребности на реализацию мероприятий.
План мероприятий разработан в целях повышения качества и надежности услуг, оказываемых в сфере жилищно-коммунального комплекса сельского поселения на основе анализа существующего состояния инженерных систем коммунальной инфраструктуры.

Сельское поселение Акмурунский сельсовет муниципального районаБаймакского района Республики Башкортостан с центром с.Акмурун расположено в восточной части административного района, к северо-востоку от административного центра муниципального района – г.Баймак – в горно-лесной зоне острогов Южного Урала с резко континентальным климатом, с устойчивой холодной суровой зимой, жарким летом и неустойчивым режимо погоды короткой весной и продолжительной осенью. С запада территория ограничена землями сельского поселения Яратовский сельсовет, с северо- запада – землями сельского поселения 1 Иткуловскийсельсовет, с севера – зелями сельского поселения Мукасовский сельсовет, с востока – землями Семеновский сельсовет, с юго-востока – землями сельского поселения Зилаирский сельсовет, с юга – землями сельского поселения Абдулкаримовский сельсовет, с юго-запада территория сельского поселения ограничена землями Юмашевский сельсовет. Ближайшая железнодорожная станция Сибай расположена в 51 км от административного центра сельского поселения с.Акмурун. Расстояние до районного центра г.Баймак – 18 км. В состав сельского поселения входит 5 населенных пункта — село Акмурун, деревня Актау, деревня Каратал, деревня Сайгафар, деревня Верхнемамбетово . Село Акмурун с населением 3429 человек расположено в восточной части территории сельского поселения в 18 км от районного центра – г.Баймак. Деревня Верхнемамбетово, расположено в 11 км. восточной от административного центра сельского поселения с.Акмурун. Население – 188 человек. Деревня Каратал расположено в 12 км северной от административного центра сельского поселения с.Акмурун. Население – 614человек.ДеревняСайгафар расположено в 12 км северной от административного центра сельского поселения с.Акмурун. Население – 744 человек Деревня Актау расположено в 3 км северной от административного центра сельского поселения с.Акмурун. Население – 294 человек
Функционируют 6 сельскохозяйственных предприятий – КФХ: КФХ Юнусбаев А.Ш.; КФХ Байбулатов М.Н.; КФХ Юлуев; КФХ Байзигатов; КФХ Незамудинав; КФХ Кузнецов.
Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития сельского поселения Акмурунский сельсовет характеризуется следующими показателями.

Таблица 1
Динамика демографического развития сельского поселения Акмурунский сельсовет
Стр.23 т.2

Наименование показателя Факт
2012 г. 2013 г. 2014 г.
Численность населения поселения, человек 3409 3414 3432
Число родившихся, человек 31 47 49
Число умерших, человек 26 31 31
Естественный прирост (+) / убыль (-), человек +5 +16 +18

Структура населения сельского поселения Акмурунский сельсовет


п/п
Населенный пункт Численность
населения
(сущ.), чел. Численность
населения
(1 очередь), чел. Численность
населения
(расчетный срок), чел.
1 с.Акмурун 1610 2049 2356
2 д.Актау 313 590 827
3 д.Верхнемамбетово 178 250 273
4 д.Каратал 624 764 787
5 д.Сайгафар 746 1054 1159
Итого: 3471 4707 5402
    

Возрастная структура населения

Возрастные
группы Современное состояние
(2014г.) Расчетный срок
(2034г.)
чел. % чел. %
Численность
населения, всего 3471 100,0 5402 100,0
в том числе:      

Моложе трудоспособного возраста 943 27,17% 1507 27,90
В трудоспособном возрасте 2214 63,79% 3353 62,07
Старше трудоспособного возраста 314 9,04% 542 10,03

Трудовые ресурсы (экономически активное население). В основу определения трудовых ресурсов положена современная возрастная структура населения и возможная динамика ее развития на перспективу.
Основную возрастную группутрудовых ресурсов сельского поселения Акмурунский сельсовет составляет население в трудоспособном возрасте. Дополнительным резервом трудовых ресурсов являются пенсионеры по возрасту, продолжающие трудовую деятельность.
В структуре трудовых ресурсов не учитывается категория работающих подростков (до 16 лет) ввиду всеобщего обязательного среднего образования.
Оценка численности трудовых ресурсов выполнена на основе прогнозируемой возрастной структуры населения. Ожидаемая численность трудовых ресурсов увеличится в перспективе до 3516 человек.

Оценка трудовых ресурсов

Категория населения Современное состояние (2014г.) Расчетный срок
(2034г.)
чел. % чел. %
Численность
населения, всего 3471 100,0 5402 100,0
Население в
трудоспособном возрасте 2214 63,79% 3353 62,07
Работающие лица
старше трудоспособного
возраста 94 30% возрастной группы пенсионеров 163 30% возрастной группы пенсионеров
Итого трудовые ресурсы
(экономически активное
население) 2308 66,49 3516 65,09
На основании ориентировочных прогнозов возрастной структуры населения и анализа современного использования трудовых ресурсов приводятся обоснования по использованию трудовых ресурсов по этапам развития сельского поселения.

Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту приведена в таблице 2.
Таблица 2.

На сегодняшний день возрастная структура населения сельского поселения Акмурунский сельсовет имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста.

Характеристика коммунальной инфраструктуры сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ.

Перспективный жилой фонд
На расчетный срок предусматривается развитие населенных пунктов сельского поселения Акмурунский сельсовет за счет застройки индивидуальными жилыми домами. Общий объем жилого фонда за период реализации генерального плана (2014-2034гг.) ориентировочно составит 162,060 тыс.м2 общей площадижилья.Жилищная обеспеченность к 2034 году составит 30,0 кв.м на 1 жителя, данные показатели ориентировочны и зависят в первую очередь от возможностей и желания населения при строительстве индивидуальных домов бόльшей или меньшей площади.
Прогноз развития жилищного фонда сельского поселения
Акмурунский сельсовет

Показатели 2014г. 2024г. 2034г.
Численность населения (чел.) 3471 4707 5402
Жилищная обеспеченность (м2/чел.) 15,86 25,6 30
Общая площадь жилья (тыс.м2) 55,0501 120,4992 162,060
Убыль жилья (тыс.м2) — — —
Новое строительство за период (тыс.м2) — 65,449 107,01

Средняя плотность населения (с учётом существующего населения и количества населения на отведённых участках) составит 5402 чел.: 793,84 га = 6,8чел./га. Плотность застройки на расчетный срок составит 162060 м2 :793, га = 204,1 м2 общей площади / га.

Водоснабжение.
Система водоснабжения с.Акмурун – муниципальная собственность сельского поселенияАкмурунский сельсовет. Обслуживающая организация в с.Акмурун – ООО «Жилкомсервис». Протяженность водопроводных сетей с.Акмурун – 7,5 м.
В д.Актау,д.Сайгафар,д.Верхнемамбетово и д.Каратал централизованная система водоснабжения отсутствует. Населенные пункты имеют локальные системы водоснабжения, забор воды осуществляется из скважин, родников. В связи с большой глубиной залегания подземных питьевых вод , колодцы на частных подворьях распространены.
Водозаборный участок с.Акмурун представлен (4) скважинами: скважина № 1-2-3-4, Республика Башкортостан, Баймакский район, на северо-васточной окраине с.Акмурун, пробурена в 2013 г., глубина скважины 70 метров. Ограждение зоны санитарной охраны первого пояса имеется, соответствует нормативным требованиям.
Рабочие скважины оборудованы погружными насосами ЭЦВ 6 -25-80; ЭЦВ 6-25-110; ЭЦВ 6- 25-80,ЭЦВ 6-25-110;

Основными целями разработки мероприятий по водоснабжению Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселенияАкмурунский сельсовет на период 2015-2026 гг.. являются:
— Обеспечение населения качественной питьевой водой в количестве, соответствующем нормам водопотребления, с качеством соответствующим СанПин по доступным ценам в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья населения.
— Рациональное использование водных ресурсов.
— Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.
Цели Программы будут достигнуты в результате реализации комплекса инвестиционных и организационно-управленческих мероприятий, связанных с реконструкцией, модернизацией, строительством объектов водопроводной сети, обеспечением финансовой устойчивости предприятий, оказывающую услуги, разработкой, развитием и защитой источников водоснабжения, совершенствованием нормативной базы.
Услуга «Водоснабжение» должна быть предоставлена всем жителям поселения в соответствии с нормативными требованиями к качеству и объему услуги.
Питьевая вода должна дойти до потребителя через капитально отремонтированные или санированные водопроводные сети без ухудшения качества. При необходимости более высоких требований к качеству услуги водоснабжение в жилых домах может быть установлен дополнительный фильтр.

Электроснабжение «Карагалинского» водозабора осуществляется от КТП. На скважинах № 1,2,3,4 электроснабжение осуществляется от линии. На скважине производится учет расхода добываемой воды. Износ сетей нет.

Основными направлениями в организации систем водоснабжения существующих населенных мест являются:
— сохранение экологической чистоты поверхностных водоисточников и подземных вод;
-экономия питьевой воды;
-обоснование принятых схем водоснабжения с технико-экономическим расчетом с рассмотрением нескольких вариантов;
-применение новейших технологий для подготовки питьевой воды в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТ и СанПиН;
-повышение энергетической эффективности оборудования, контроль и автоматическое регулирование процесса водоподготовки.

Основные направления в решении проблем систем водоснабжения.

№ п/п Краткое описание
проблемы Возможные способы решения

1 Дефицит мощности водозаборных сооружений Реконструкция скважин и замена насосного оборудования
2 Отсутствие наблюдательной сети скважин Восстановление наблюдательной сети
3 Потери в сетях водоснабжения, высокий износ,уровень аварийности критический. Ремонт и замена ветхих сетей
4 Обеспечение безубыточного функционирования Ремонт и замена сетей

Ожидаемые результаты

Затраты на реализацию программы развития водоснабжения определены как затраты на проведение всех видов ремонтов, осуществляемых на объектах коммунальной инфраструктуры и на внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий.
Основными источниками финансирования является бюджет сельского поселения. Также предусматривается участие Республиканского бюджета и средств инвесторов на реализацию мероприятий.
Реализация мероприятий по повышению эффективности предоставления услуг в сфере водоснабжения позволит достичь следующих результатов:
1.Социальные результаты – обеспечение надежности системы водоснабжения улучшение качества питьевой воды, повышение комфортности проживания
2.Технологические результаты – снижение потерь воды, снижение количества технологических отказов.

Канализация
Сети организованного водоотведения и очистные сооружения бытовой и ливневой канализации в населенных пунктах сельского поселения Акмурунский сельсовет отсутствуют.
Объем бытовых сточных вод от жилой застройки, общественных зданий и производственных объектов в соответствии со СниП 2.04.03-85 и Республиканскими нормативами градостроительного проектирования Республики Башкортостан «Градостроительство. Планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан» принят равным объему водопотребления.
На расчетный срок общее водоотведение населенных пунктов сельского поселенияАкмурунский сельсовет составит, с учетом 5% безвозвратных потерь,
0,160 м3/сут. на 1 чел. х 5402 чел. х 0,95 = 821,1 м3/сут., в т.ч.:
— в с.Акмурун 0,160 м3/сут. на 1 чел. х 2356 чел. х 0,95 = 358,11 м3/сут.;
— в д.Актау 0,160 м3/сут. на 1 чел. х 827 чел. х 0,95 = 125,7 м3/сут.;
— в д.Верхнемамбетово 0,160 м3/сут. на 1 чел. х 273 чел. х 0,95 = 41,50м3/сут.;
— в д.Каратал 0,160 м3/сут. на 1 чел. х 787 чел. х 0,95 = 119,62 м3/сут.;
— в д.Сайгафар 0,160 м3/сут. на 1 чел. х 1159 чел. х 0,95 = 176,17 м3/сут.;

В населенном пункте численностью менее 500 чел. (д.Верхнемамбетово — на расчетный срок до 2034г.) проектом предусмотрены местные системы сбора бытовых сточных вод — выгреба — с регулярным вывозом содержимого ассенизационными машинами на биологические очистные сооружения сельского поселения.

Для сбора и отведения на очистные сооружения бытовых сточных вод от жилой застройки, общественных зданий и производственных объектов села Акмурун, деревень Актау, Каратал, Сайгафарпредусматривается централизованная система самотечной канализации.
Хозяйственно-бытовые стоки, собираемые самотечными коллекторами, направляются в приемные резервуары канализационных насосных станций и далее по напорному трубопроводу через камеру гашения напора на проектируемые очистные сооружения, которые размещены:
— в северо — западном направлении за границами с.Акмурун;
— в северо-западном направлении за границами д.Актау;
— в северо-западном направлении за границами д.Каратал;
— в юго — западном направлении за границамид.Сайгафар;

Очищенные и обеззараженные стоки по напорно-самотечному коллектору выпускаются в реки. Место выпуска очищенных сточных вод в водоем определяется ниже по течению речек Малая Акмурун, Мал.Макантин, притока р.Аселеот границы всех мест водопользования населения и уточняется на следующих стадиях проектирования. Показатели качества очищенной воды должны полностью удовлетворять требованиям природоохранных норм сброса в водоем рыбохозяйственного назначения.

Расчетные среднесуточные расходы производственных сточных вод от промышленных и сельскохозяйственных предприятий определяются на основе технологических данных в следующей стадии проектирования.

1.2 Теплоснабжение.
Основными потребителями тепла на территории сельского поселения Акмурунский сельсовет является жилая застройка, общественные здания, объекты здравоохранения, культуры и промышленные предприятия. Теплоснабжение большинства индивидуальных жилых домов в населенном пункте Акмурун осуществляется от индивидуальных котлов отопления (АОГВ), частично от электрокотлов отопления и печей на твердом топливе. В настоящее время в д.Актау, и д.Сайгафар, отапливается газовым частично, и печной на твердом топливе, централизованное теплоснабжение отсутствует. д.Верхнемамбетово, д.Каратал, отопление печной на твердом топливе, централизованное теплоснабжение отсутствует. Теплоснабжение осуществляется от электрокотлов отопления и печей на твердом топливе .В с. Акмурун теплоснабжение социального объекта – школы – осуществляется отопления централизованное теплоснабжение . Котельная нахадится по (ул.Ленина д.41/1.)предназначена для обеспечения теплом детского сада «Айгуль», СДК, административного здания, СВА с.Акмурун. и пять дома МКД. Также три из них вмногоквартирные дома в с.Акмурунй были проведены поквартирное индивидуальное отопление. В связи с развитием газификации теплоснабжение проектируемый жилой застройки будет осуществляться от индивидуальных источников тепла.

Газоснабжение.
Централизованное газоснабжение населенных пунктов сельского поселения Акмурунский сельсовет осуществляется от АГРС г.Баймак.
Газ высокого давления поступает в с.Акмурун, д.Актау, д.Верхнемамбетово, д.Каратал, д.Сайгафар.

Основными потребителями газа являются:
— котельные общественных и административно-бытовых зданий, подключение которых предусмотрено к газопроводу среднего давления Р< 0,3МПа после понижения в ГРП и ПГБ; - жилые дома, отопление которых предусмотрено от газовых котлов типа АОГВ, установленных в каждом доме. Газоснабжение жилых домов будет осуществляется сетевым газом низкого давления Р< 0,003 МПа после понижения в ГРП и ШРП. Газоснабжение жилых домов и котельных производится газом низкого давления после понижения давления в ГРП (5 объектов): - в с.Акмурун – ПГБ № (1 объект); - в д.Актау – ГРП № (1 объект); - в д.Верхнемамбетово – ГРП № (1 объект). - в д.Каратал – ГРП № (1 объект); - в д.Сайгафар – ГРП № (1 объект). Основными потребителями тепла на территории сельского поселения Акмурунский сельсовет являются жилая застройка, общественные здания, объекты здравоохранения, культуры и промышленные предприятия. Теплоснабжение домов жителей населенных пунктов осуществляется за счет индивидуальных источников (АОГВ, частично печное отопление). Теплоснабжение ряда социальных объектов осуществляется от собственных автономных котельных на твердом топливе (школы в с.Акмурун, д.Сайгафар) идровяными печами (школа в д.Актау). Котельные на твердом топливе Название объекта, адрес Марка котла Количество Мощность одного котла Примечания МОБУ СОШ с.Акмурун, ул.Ленина, 41/1 нет инф. 2 нет инф. Отдельно стоящее здание на терр.школы МОБУ ООШ д.Сайгафар,ул.Школьная, ? нет инф. нет инф. нет инф. Отдельно стоящее здание Проектом предлагается газифицировать все населенные пункты сельского поселения Акмурунский сельсовет. В объемы проекта по настоящему разделу входит: 1) выбор количества и места расположения ШРП (шкафных распределительных пунктов); 2) нанесение трасс подземных газопроводов низкого давления на проектируемых участках населенных пунктов сельского поселенияАкмурунский сельсовет. Расчеты расхода газа перспективного потребления и расчетная схема газоснабжения будут выполнены в следующей стадии проектирования. 1.4 Электроснабжение Электроснабжение населенных пунктов сельского поселения Акмурунский сельсовет МР Баймакский район осуществляется ОАО «Башкирэнерго» по воздушным линиям ВЛ-10 кВот открытой распределительной электроподстанции ПС 110/35/10 «Хасаново» установленной мощностью 8000 кВА. Марка и сечение используемых проводов: АС-35, АС—50, АС-90. Количество трансформаторов, установленных в населенных пунктах – 30 единиц суммарной мощностью 4733 кВА, в т.ч.: с.Акмурун – 29, суммарной мощностью 4760 кВА; д.Актау ,д.Каратал, д.Сайгафар, д.Верхнемамбетово – 1, мощностью 63 кВА. Мероприятиями по развитию системы электроснабжения сельского поселения Акмурунский сельсовет станут: реконструкция существующего наружного освещения; внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии. Энергоснабжающей организацией для потребителей муниципального района является СИБГРЭС по «СЭС» (Баймакские РЭС). По проекту произведены расчеты электропотребления на расчетный срок, который составит:1,350 тыс.кВт ч/год на 1 чел. x 4636 чел.=6 258,6 тыс.кВт. Наружные питающие сети предусмотрены воздушными на железобетонных опорах с использование самонесущих изолированных проводов СИП 2А. Проектом предусматривается при необходимости реконструкции существующих трансформаторных подстанций. 1.5 Комплексное развитие системы утилизации (захоронения) ТБО Приоритет в регулировании деятельности по обращению с отходами производства и потребления принадлежит Федеральному Закону от 24 июня 1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления», который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления на территории РФ. Источниками образования твердых бытовых и приравненных к ним отходов являются: население, учреждения и предприятия общественного назначения, осуществляющие свою деятельность на территории сельского поселения Акмурунский сельсовет муниципального района.Баймакский район РБ. Вывоз твёрдых бытовых отходов от населения, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляется самостоятельно. Очистка территории сельского поселения Акмурунский сельсовет - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды. Актуальнейшей проблемой является размещение твердых бытовых отходов, количество которых с каждым годом увеличивается в связи с поступлением на рынок сбыта упакованной продукции. Отходы вывозятся на временный пункт хранения отходовс.Акмурун, д.Каратал, д.Актау, д.Сайгафар, д.Верхнемамбетово В настоящее время в населенных пунктах существующих мусоросборочных площадок с асфальтовым покрытием нет. В перспективе по развитию системы ТБО на территории сельского поселения предусматривает: -организация планово-регулярной системы сора и вывоза твердых бытовых отходов специализированным транспортом на полигон ТБО; - ликвидация несанкционированных свалок с последующим проведением рекультивации территории, расчистка захламленных участков территории; - организация оборудованных контейнерных площадок для селективного сора отходов при домовладениях; - размещение станционарных и передвижных пунктов приема вторичного сырья; -сбор и удаление твердых бытовых отходов за пределы территории населенного пункта; -сбор и удаление жидких отходов от жилых зданий; -уборка улиц, площадей; -удаление мусора из зданий общественной застройки. Зона объектов размещения отходов потребления. В соответствии со Схемой территориального планирования МР Баймакский район, выполненной в 2006 г.проектным институтом ЗАО «Ленинградский промстройпроект», сбор и вывоз ТБО в населенных пунктах сельского поселения Акмурунский сельсовет должен осуществляться по заявочной системе с мусоросборочных площадок в населенных пунктах на мусороперегрузочную станцию (МПС) и далее, после сортировки, на действующий полигон ТБО г.Баймак по договору с ГУП «Табигат». В настоящее время в населенных пунктах существующих мусоросборочных площадок с асфальтовым покрытием нет. Сбор и вывоз ТБО в населенных пунктах Акмурун, Актау, Верхнемамбетово, Каратал, Сайгафар сельского поселения Акмурунский сельсовет осуществляется силами и средствами сельского поселения на 5 стихийновозникших свалок отходов жизнедеятельности населения, находящихся: - в юго - западном направлении на удалении ориентировочно 850 м от существующих границ с.Акмурун вдоль автодороги, ведущей в д.Сайгафар; - в северном направлении на удалении ориентировочно 340 м от существующих границ д.Актау за промзоной (зернотоком); - в северо - западном направлении на удалении ориентировочно 720 м от существующих границ д.Верхнемамбетово за территорией бывшей промзоны; - в западной части населенного пункта в существующих границах д.Каратал за территорией действующей промзоны. - в юго - восточном направлении на удалении ориентировочно 540 м от существующих границ д.Сайгафар за недействующей промзоной рядом с закрываемым скотомогильником. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона свалки твердых бытовых отходов составляет 1000 м. Свалки размещены с нарушением санитарных норм и подлежат ликвидации до 2024г, территория свалок – рекультивации. Устройство неконтролируемых свалок бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. Запрещается вывозить отходы на не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. 1.6 Развитие улично-дорожной сети. Развитие транспортной инфраструктуры Планировочный каркас территории сельского поселения Акмурунский сельсовет создают: - часть автодороги республиканского значения Магнитогорск – Баймак – Зилаир – Ира; - автодорога районного значения с твердым покрытием Юмашево - Сайгафар – Акмурун; - автодорога местного значения Акмурун – Каратал; - подъезд к д.Актау; - подъезд к д.Верхнемамбетово; - часть автодороги районного значения 1-е Иткулово – Каратал – Куянтаево; - часть автодороги районного значения Баймак - Куянтаево, соединяющиенаселенные пункты с административным центром сельского поселения с.Акмурун, с районным центром г.Баймак и автодорогой республиканского значения Уфа - Ира – Баймак – Сибай - Магнитогорск. Железнодорожный транспорт. Ближайшая железнодорожная станция Сибай расположена в 56 км от административного центра сельского поселения с.Акмурун. Код станции - 81830. Принадлежность: Южно – Уральская железная дорога. Проектом генерального плана предусматривается реконструкция существующих дорог на территории сельского поселения для развития внутрирайонных и межрайонных связей, создание единой системы транспортной и улично-дорожной сети, взаимосвязанной с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающими к ним территориями. Такая система обеспечит удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. План мероприятий по развитию автодорог в административных границах сельского поселения Акмурунский сельсовет № п/п Наименование основных автомобильных дорог Существующее положение П р о г н о з ы Общая протяженность а/д, км в том числе: в том числе: с щебеночным покрытием грунтовые с асфальтовым покрытием с улуч-шенным покрытием грунтовая I. Реконструкция автодорог 1 Юмашево - Сайгафар–Акмурун (в границах с.п.) 14,30 14,30 - 14,30 - - 2 подъезд к д.Актау 1,66 1,66 - 1,66 - - 3 подъезд к д.Верхнемамбетово 0,30 0,30 - 0,30 - - Итого: 16,26 16,26 - 16,26 - - Реконструкция существующих дорог и улиц предусматривает их благоустройство с усовершенствованием покрытия, устройство «карманов» для остановки общественного транспорта, парковок и стоянок автотранспорта в местах скопления людей в зоне общественных центров, местах массового отдыха, промышленных зонах и т.д., а также уширение проезжих частей улиц и дорог перед перекрестками. Особое внимание при проведении реконструкции улично-дорожной сети необходимо уделить обеспечению удобства и безопасности пешеходного движения. Показатели улично-дорожной сети в границах населенных пунктов сельского поселения Акмурунский сельсовет № п/п Наименование Протяженность, км Площадь, га Сущ. На расчетный срок Сущ. На расчетный срок 1 с.Акмурун 10,026 17,589 6,016 12,312 2 д.Актау 4,014 8,598 2,408 6,019 3 д.Верхнемамбетово 2,639 3,453 1,583 2,417 4 д.Каратал 3,321 4,869 1,993 3,408 5 д.Сайгафар 8,084 12,315 4,850 8,623 Итого: 28,084 46,824 16,85 32,779 ПЕРЕЧЕНЬ автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения Акмурунскийсельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан Наименование сельского поселения Населенный пункт Протяженность дороги Кадастровый номер дороги Акмурунский сельсовет с.Акмурун 12353 м. 02:06:000000:1153 д.Верхнемамбетово 3013 м. 02:06:000000:1157 д.Сайгафар 8122 м. 02:06:000000:1164 д.Каратал 5677 м. 02:06:000000:1082 д.Актау 3978 м. 02:06:100201:251 ИТОГО: Общая протяженность дорог по СП Акмурунский сельсовет составляет 33143 м. В с. Акмурун на ул. К.Маркса, ул.Ленина, ул. С.Юлаева ул. 21Века, ул. Мельничная, ул. Мира, ул.Парковая, ул. Строительная, пер.Целинный, ул. 1 Мая, – нет свидетельств о государственной регистрации права. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ № п.п. Показатели Единица измерения Современное состояние на 2014 г. На расчетный срок 2034г. 1 Территория 1.1 Общая площадь земель сельского поселения Акмурунский сельсовет в административных границах га 37082,24 37082,24 в том числе по категориям: 1 Земель лесного фонда га 949,92 949,92 2 Земель особо охраняемых природных территорий - - 3 Земель водного фонда га 1628,38 1628,38 4 Земель сельскохозяйственногоназна- чения га 32949,59 32818,42 5 Земель промышленности, энергетики, связи, земли обороны га 291,02 291,02 6 Земель транспорта га 591,70 591,70 7 Земель населенных пунктов, в т.ч.: га 663,95 793,84 жилых зон с преобладанием индиви дуальной застройки га /% 239,71 100% 325,52 общественно-деловых зон га 17,79 22,75 производственных зон, зон инженер ной и транспортной инфраструктур га 69,968 120,079 рекреационных зон га - 16,08 земель специального назначения в н.п. га 0,92 0,92 8 Земель специального назначениявс.п. га 8,357 8,956 2 Население 2.1 Численность населения сельского поселения тыс.чел. 3,471 5,402 2.2 Возрастная структура населения: моложе трудоспособного возраста тыс.чел / % 0,943 / 27,17 1,507 / 27,90 в трудоспособном возрасте тыс.чел / % 2,214 / 63,79 3,353 / 62,07 старше трудоспособного возраста тыс.чел / % 0,314 / 9,04 0,542 / 10,03 3 Жилищный фонд 3.1 Жилищный фонд тыс.м2 55,0501 162,060 Объем нового жилищного строительства (индивидуальная усадебная за стройка) т ыс.м2 - 107,010 3.2 Средняя жилищная обеспеченность м2 / чел. 15,86 30,0 4 Объекты социального и культурно-бытового обслуживания 4.1 Дошкольные образовательные учреждения мест 178 181 4.2 Общеобразовательные учреждения мест 670 778 4.3 ФАП/СВА, аптечный пункт объект на насел.пункт 2/1/- 4/1/75,6 4.4 Выдвижной пункт медицинской помощи 1 авто- мобиль - 1 4.5 Магазины товаров повседневного спроса м2торг.пл. 518 1620,6 4.6 Предприятия общественного питания место - 216 4.7 Предприятия бытового обслуживания рабочее место - 22 4.8 Клубы сельских поселений мест 973 1243 4.9 Помещения для культурно-массовой работы м2 нет.инф. 324,1 4.10 Плоскостные спортивные сооружения га - 4,009 5 Транспортная инфраструктура 5.1 Протяженность линий внешнего транспорта км 57,153 57,153 5.2 Общая протяженность внутрипоселковых дорог км 28,084 46,824 5.3 Площадь покрытияпос.п. га 40,01 40,01 5.4 Количество индивидуального транспорта ед. 487 1891 5.5 Уровень автомобилизации на 1000 жителей ед. 140 350 6 Ритуальное обслуживание населения 6.1 Общая площадь кладбищ (норм - 0,24га/1000 жителей) га 2,89 3,189 2.0 Оценка эффективности реализации программы. Основными результатами реализации мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются: --модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения; -снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ; --улучшение качественных показателей воды; --устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются: --снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; --снижение количества потерь воды; --снижение количества потерь тепловой энергии; --повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса; --обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов; --улучшение санитарного состояния территории поселения; --улучшение экологического состояния окружающей среды. Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией сельского поселения, по ее инициативе или по предложению организации коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов Содержание мероприятия Источники финансирования 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2030 2 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Водоснабжение Капитальный ремонт водопроводных сетей в с. Акмурун по 800 м в год. Местный бюджет 1500 тыс. руб. 1500 тыс. руб. 1500 тыс. руб. 1500 тыс. руб. 1500 тыс. руб. 1500 тыс. руб. 1500 тыс. руб. 1500 тыс. руб. 1500 тыс. руб. 1500 тыс. руб. 1500 тыс. руб. Разработка проектно-сметной документации на устройство водопроводных сетей в сАкмурун В новый микрорайон Местный бюджет 500тыс. руб. 500 тыс. руб. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Ремонт водонапорных башен в с.Акмурун Местный бюджет 1700 тыс. руб. 1700 тыс. руб. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Установка ограждения санитарной зоны вокруг водонапорных башен с.Акмурун Местный бюджет 500 тыс. руб. 500 тыс. руб. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Газоснабжение Разработка ПСД на строительство газопровода к с. Акмурун, по ул Мира д. Актау, ул Ветеранов, ул. С.Юлаева, ул.8Марта, ул. Ярмухаметова, ул. Х.Давлетшеной, д.Сайгафар, ул.С.Юлаева,ул.Молодежная,ул.Горная,ул.Сакмар,ул.Мира.ул.Школьная. ул.Туляш.ул.З.Валиди.ул.Ш.Бабича, д.Каратал,ул.С.Юлаева, ул.Мира.ул.Сакмар.ул.Дружбы. д.Верхнемамбетово, ул.Сахалин.ул.Горная.ул.Центральная.ул.Набережная газораспределительных станций Республиканский бюджет 17 млн. руб. 25 млн. руб. 55 млн. руб. 68 млн. руб 17 млн. руб. 20 млн. руб. 15 млн. руб. 38 млн. руб. 40 млн. руб. 6 млн. руб. 30 млн. руб. Электроснабжение Приобретение энергосберегающих ламп для уличного освещения и других установок Местный бюджет 5 000 руб. 5 000 руб. 5 000 руб. 50 000 руб. 5 000 руб. 5 000 руб. 5 000 руб. 5 000 руб. 5 000 руб. 5 000 руб. 5 000 руб. Содержание сетей уличного освещения Местный бюджет 50 тыс. руб. 50 тыс. руб. 50 тыс. руб. 50 тыс. руб. 50 тыс. руб. 50 тыс. руб. 50 тыс. руб. 50 тыс. руб. 50 тыс. руб. 50 тыс. руб. 50 тыс. руб. Разработка проектно-сметной документации на размещение пункта временного хранения ТБО Местный бюджет 1 350 тыс. руб 1 350 тыс. руб. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Содержание пункта временного хранения ТБО Местный бюджет 25 тыс. руб 25 тыс. руб 25 тыс. руб 25 тыс. руб 25 тыс. руб 25 тыс. руб 25 тыс. руб 25 тыс. руб 25 тыс. руб 25 тыс. руб 25 тыс. руб Ограждение пункта временного хранения ТБО Местный бюджет 55 тыс.руб 55 тыс.руб 55 тыс.руб 55 тыс.руб 55 тыс.руб 55 тыс.руб. 0 0 0 0 0 Затраты на ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок (нп перечислить) плюс на новую свалку Местный бюджет 1750 тыс. руб. 0 1750 тыс. руб. 0 0 0 0 0 0 0 0 Разработка проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения и схемы водоснабжения Местный бюджет 500 тыс. руб. 1 источник 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Кладбище ограждение нового 50 тыс. руб. 100 м деревянного ограждения Местный бюджет Капитальный ремонт теплотрассы в с,Акмурун 500м с заменой на стальные с пенополиуритановой изоляцией Местный бюджет 1 млн. руб. 1 млн. руб. 1 млн. руб. 1 млн. руб. 1 млн. руб. 1 млн. руб. 0 0 0 0 0 Переход на инд отопление в МКД, Дет.Сад,Школа, СДК,СВА Республиканский бюджет 1 800 тыс. руб. Строительство Блочных котельных Республиканский бюджет 10 млн. руб. Улично-дорожная сеть Разработка проекта организации дорожного движения Местный бюджет 65 млн. руб. 65 млн. руб. 65 млн. руб. 0 0 0 0 0 0 0 0 Содержание дорог Республиканский бюджет 4,5 млн. руб 4,5 млн. руб 4,5 млн. руб 4,5 млн. руб 4,5 млн. руб 4,5 млн. руб 4,5 млн. руб 4,5 млн. руб 4,5 млн. руб 4,5 млн. руб 4,5 млн. руб Кладбища перенос, постановка на учет Местный бюджет 1,2 млн. руб. ремонт мостов д.Сайгафар, д.Верхнемамбетово,д.Каратал. с.Акмурун,д.Актау Местный бюджет 500 тыс. руб. 500 тыс. руб. 500 тыс. руб. 500 тыс. руб. 500 тыс. руб. 500 тыс. руб. 500 тыс. руб. 500 тыс. руб. 500 тыс. руб. 500 тыс. руб. 500 тыс. руб. Канализация системы сбора бытовых сточных вод-выгреб предусматривается централизованная система самотечной канализации Местный бюджет 700 тыс. руб. 700 тыс. руб. 700 тыс. руб. 0 0 0 0 0 0 0 0 0