Об ответственности за непринятие мер для предотвращения смс-рассылки, носящей рекламный характер, без согласия абонента

979 0

Статьей 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» определено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность (ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

С целью защиты своих прав можно письменно уведомить рекламораспространителя или компанию – оператора мобильной связи об отказе от получения СМС-рекламы.

Осуществление государственного надзора в сфере рекламы возложено на органы Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, куда следует обращаться с жалобами на нарушение прав.

По результатам проверки нарушитель может быть выдано предписание об устранении нарушений закона, он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа, максимальный размер которого составляет 800 тыс. рублей, а также в суд может быть направлено заявление о запрете распространения рекламы.

Старший помощник прокурора Баймакского района Рябова В.С.